Среда, 06.25.2025, 3:19 PM
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ СОШ № 4 а. Хачемзий

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Буллинг и кибербуллинг

Программа по профилактике буллинга,кибербуллинга,агрессии,жестокого обращения среди обучающихся

Разработка классного часа для обучающихся 13-15 лет

Методы профилактики буллинга для педагогов

Анкета 1

Анкета 2

 

.     

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ : «Буллинг и кибербуллинг. Методы профилактики и способы преодоления» 

 

Буллинг - это социально-психологическое явление, свойственное преимущественно организованным коллективам, связанное с преднамеренным систематически повторяющимся агрессивным поведением, включающим неравенство власти или силы 

Виды буллинга 

  Эмоциональное насилие, которое вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает самооценку. В этом случае оружием служит голос.(насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.) 

  Физическое насилие-применение физической силы по отношению к ребенку, в результате чего возможно нанесение физической травмы(избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек). 

 Экономическое насилие предполагает использование денег для контролирования другого лица, от жертвы требуют деньги и угрожают, если он/она не отдает их немедленно. Могут вымогаться завтраки, талоны или деньги на обед. Жертву могут принуждать к воровству имущества 

     Разновидность школьного буллинга – кибербуллинг- при котором жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства. 

Участники ситуации буллинга: 

Жертва - человек, который подвергается насилию. 

Сторонник буллера - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им 

Зачинщик – буллер - человек, который преследует и запугивает жертву 

Наблюдатели - человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет 

Защитник -человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии 

 

Причины буллинга :

-удовольствие от буллинга, способ найти хоть какой-то смысл: буллинг часто возникает на фоне потери смысла, от скуки, от общей дезориентации в ценностях и правилах: «Зачем вообще ходить в школу?» 

-жажда власти, самоутверждение за счет унижения другого 

-собственные неудачи и поиск козлов отпущения, месть 

-понимание дружбы как отталкивание, выживание других 

-желание заставить страдать других, поскольку сам ( буллер ) пострадал от несправедливости 

-отсутствие психологических структур (знаний, навыков), необходимых для —конструктивного разрешения конфликтов 

-враждебность, расизм, зависть 

-садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей. 

            Система профилактики делится на: 

Первичная профилактика- комплексное воздействие на непосредственно вовлеченных в ситуацию буллинга и ближайшее окружение: просветительская деятельность, диагностический и тренинговый блоки 

Вторичная профилактика – оказание медико-психолого-педагогической помощи пострадавшим от насилия, предупреждение суицидальных попыток и повторения. 

В случае определения ситуации буллинга и его последствий необходим сбор соответствующей информации и проведение клинико-психологического обследования. 

             Сбор информации проводится по следующим направлениям: 

 от самого пострадавшего; 

 от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей. 

               Непосредственно в амбулаторных детских поликлинических учреждениях помощь детям, пострадавшим от буллинга, должна быть организована сотрудниками отделений медико-социальной помощи. 

 

Профилактика буллинга. Строится на принципах: 

 

Неуклонно выполнять принятые правила в отношении случаев буллинга. Принцип: Ни один случай буллинга не должен остаться безнаказанным 

Принцип: Раннее вмешательство предпочтительно 

Принцип: Ученик не должен остаться один на один с насилием 

 

Используется Системный подход: 

 

противодействие буллингу в стенах ОО ведется на трех уровнях: школы в целом, класса и отдельных учеников. Соответственно отвечают за работу администрация (Антибуллинговый комитет), учитель (классный руководитель). 

Работа по сбору информации, разработке индивидуальных программ сопровождения каждого учащегося и отслеживание динамики развития 

Поведенческой стратегией предотвращения буллинга в образовательном учреждении является привлечение персонала школы, учеников и их родителей к решению этой проблемы, повышение их осведомлённости относительно ситуации буллинга в школе. 

Необходимо знать, если проявления буллинга вовремя не пресекаются, то со временем они становятся все более опасными. 

Одномоментно и навсегда искоренить проблему буллинга невозможно. 

Ключевые слова, раскрывающие сущность профилактики буллинга: предохранение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной, личностной ситуации обучающегося путем применения специальных педагогических и воспитательных мер, способствующих улучшению качества его жизни и поведения. 

Основная цель профилактических мероприятий направлена на то, чтобы, помочь ребенку совладать со стрессовой ситуацией и агрессией. 

 

И несколько советов для родителей: 

Что делать если вы узнали, что ваш ребенок стал жертвой буллинга? 

 

Действовать нужно, и начать следует вот с чего: 

1. Нужно усвоить для себя, что травля это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был. 

2. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой буллинга нет. Проблема, вероятно, есть, но вины нет и быть не может. 

3. Найдите взаимопонимание с педагогами. 

4. Педагог должен сказать ребятам, что то, чем они занимаются травля, и это недопустимое поведение. Вопрос должен ставиться не в форме «Представляете, как ему плохо?», а только: «Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?». Иногда, если видно, что изменить к лучшему ситуацию в группе не в ваших силах, единственным правильным решением будет перевести ребёнка. 

5. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. 

Стереотип сложился - любой поступок предсказуем. Но если он на стандартные обстоятельства отреагирует неожиданным образом, то, возможно, ему удастся не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению стереотипа (пусть он сделает то, чего от него совсем не ожидают). 

6. Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать требованиям учебного заведения. 

7. Обязательно предупредите преподавателей о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). 

8. Не следует приходить в учебное заведение и лично разбираться с обидчиками своего ребенка, следует поставить в известность классного руководителя, попросить его разобраться. 

 

Профилактика кибербуллинга (что может посоветовать классный руководитель родителям) 

 

Если ребенок стал жертвой кибербуллинга: 

1.Сохранять спокойствие. Главная задача - эмоциональная поддержка. 

2.Отправьте обидчика в черный список или смените электронный адрес или страницу в социальной сети вашего ребенка. 

3.Если вы смогли обнаружить, кто именно был источником угроз, сообщите об этом родителям агрессора или администрации школы, в которой он учиться. 

4.Сохранить свидетельства этого события. Сделать копии полученных сообщений. В случае повторения угроз - обращайтесь в органы правопорядка. 

 

Как отслеживать деятельность ребенка в интернете 

Держите компьютер в оживленном месте квартиры, а не в комнате у ребенка - так вы сможете легко следить за его использованием. 

- Не подключайте смартфон вашего ребенка к Интернету - таким образом вы значительно сократите его времяпрепровождение в сети. 

Убедите ребенка, что он может спокойно рассказать вам о том, что стал жертвой издевательств в Интернете, и это признание не лишит его компьютера 

Расскажите детям, как защититься в Интернете 

Вы не одиноки. Вам помогут. 

Бороться с ребенком не надо. И отключать ему доступ в Сеть не стоит. 

Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии. 

Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу. 

Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу. 

Если интернет-общение становится негативным – такое общение следует прервать и не возобновлять.Нельзя делиться с виртуальными знакомыми персональной информацией, а встречаться с ними в реальной жизни следует только под наблюдением родителей. 

 

Что делать, если ваш ребенок является не жертвой, а агрессором: 

 

Просветите ребенка о вреде кибербуллинга. Ваш ребенок может еще не понимать какими разрушающими могут быть последствия его действий для психики жертвы. 

Научите вашего ребенка сочувствию и пониманию, и попытайтесь помочь ему посмотреть на ситуацию с точки зрения жертвы. 

Напомните ребенку, что кибербуллинг может иметь очень серьезные правовые последствия. 

Научите ребенка правильно справляться со стрессом. Кибербуллинг может быть способом снять напряжение и избавиться от ярости, которая накопилась в вашем ребенке и не нашла себе выхода. 

Скажите ребенку, что будете отслеживать его деятельность в Интернете и, если его поведение не улучшиться, то вы лишите его доступа к компьютеру.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2025
uCoz