Суббота, 04.20.2024, 6:01 AM
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ СОШ № 4 а. Хачемзий

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Психологическая служба

Социально- психологическая служба

Педагог-психолог Мамишева Саида Шумафовна
Социальный педагог – Куашева Аида Нурбиевна

Цель работы социально - психологической службы:
Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.
Задачи:
1. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и общении.
2. Помощь в личностном развитии школьников, развитии способности быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумный жизненный выбор, умение реализовать свои позитивные качества).
3. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
4. Консультативная и информационно- психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
Структура работы службы:
Специалисты социально - психологической службы работают с отдельной личностью, с отдельным ребенком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то с каждой в отдельности. Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.
Главной задачей педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способностей к самоорганизации и саморазвитию.
Работа педагога-психолога осуществляется по следующим основным направлениям:
психопрофилактика;
психодиагностика;
психологическое консультирование;
психокоррекция и развитие.

Педагог-психолог:
Осуществляет индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
Проводит диагностику индивидуальных способностей учащихся.
Участвует в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
Оказывает помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
Оказывает помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

Основные направления работы социального педагога:
Проверка посещаемости занятий учащимися.
Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.
Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

Социальный педагог работает с различными категориями семей:
Малообеспеченными, многодетными семьями.
Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН и ЗП внутри школы, в "группе риска".
С детьми - сиротами.
С детьми - инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
у вас есть трудности в общении с детьми или в семье; 
если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
по вопросам опеки и попечительства; 

 

Работа с тревожностью

Рекомендации родителям по воспитанию детей с повышенной тревожностью
Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.
Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так чтобы он знал, за что.
Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижений даже малейших успехов, не забудьте похвалить.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Обращаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: “Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!”
Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемленным

Отчет о проведении мероприятий по основам детской психологии

Рекомендации педагогам

Руководитель 5 класса

Адаптация 1 класс

Жестокое обращение с детьми

Педагогам и родителям

Профилактика выгорания

Работа с семьями группы риска

Учителям -предметникам 5 класса

Отчет по организации антинаркотической работы

В школе прошла линейка, посвящённая теме «Недели психологии». Девиз недели - «Давайте понимать друг друга с полуслова». Самая великая ценность человечества – это возможность общения, общения дружественного,​ ​ уважительного, доброжелательного.​ ​

 

Всю неделю продлится в школе акция «Подари улыбку», «Дерево настроения», в которую будут включены все участники педагогического процесса. Обучающихся ждет увлекательное путешествие в мир дружбы «Квест -игра», игры, конкурсы, психологические тренинги.

            

     

 

 

С целью предупреждения групповых правонарушений подростков, предотвращения попыток вовлечения несовершеннолетних в деструктивную, в том числе экстремистскую деятельность, в незаконные массовые акции, проникновения в подростковую среду информации, пропагандирующей насилие, в МБОУ СОШ №4 с 13 по 20 апреля 2023 года организовали проведение оперативно-профилактического мероприятия «Твой выбор» с учащимися и их родителями (законными представителями).

На мероприятиях были охвачены вниманием школьники различных возрастных категорий. Проведенные мероприятия носили познавательный характер учащиеся с большим желанием делились знаниями, вели дискуссию, узнавали новое, демонстрировали творческие умения и смекалку.
Участие в дне правовых знаний обогащает учащихся новыми знаниями, формирует правовую культуру, расширяет их кругозор, способствует формированию навыков творческого исследовательского труда.

В основу организации мероприятии были положены такие принципы: расширение учебного материала и привитие учащимся  практических навыков, повышение правовой компетентности

 

                  

.Положение о психолого-медико-педагогический консилиум

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz