-
График приема: ежедневно с 9.00 до 17.00Уважаемые коллеги, информируем вас о том, что с целью информационного освещения и проведения ГИА в форме ЕГЭ в 2023 году Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки разработаны информационные материалы, с которыми можно ознакомиться перейдя по ссылке https://cloud.mail.ru/public/C9Hh/5waypgMVo**********В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Ns 10-147 от 11.04.2023 информируем о проведении с 25 апреля по 30 апреля 2023 года ВсероссиЙскиЙ онлаЙн - марафон "ЕГЭ-это про100" (далее -марафон). Марафон направлен на оказание помощи выпускникам в подготовке к единому государственному экзамену (далее -ЕГЭ) в 202З году. К участию марафона привлекаются обучающиеся ll-x классов, учителям по всем учебным предметам, по которым проводится ЕГЭ. График проведения прямых трансляции мероприятий прилагается. Просим поддержать данный проект на cвоих информационных ресурсах, а также довести сведения о его проведении до общеобразовательных организации и выпyскников 1 1-х клaccoв.*****
Приказ № 214 от 13.02.2023 "О местах расположения пунктов проведения экзамена и распределении между ними обучающихся и выпускников прошлых лет в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в основной период в Республике Адыгея в 2023 году" скачать (6827.3 Кб)
Приказ № 213 от 13.02.2023 "Об определении пункта проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в досрочный период в республике Адыгея в 2023 году" скачать (463.1 Кб)
Приказ № 172 от 08.02.2023 "Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Республики Адыгея для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования скачать (8118 Кб)
Навигатор ГИА - https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
ГИА - https://obrnadzor.gov.ru/gia/
ФГБНУ "ФИПИ" - https://fipi.ru/
ФГБУ "ФЦТ" - https://www.rustest.ru/
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
По всем вопросам организации и проведения ЕГЭ можно обратиться на «горячие линии» региональных органов управления образования
Расписание ЕГЭ 2023. Проект приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора.
Основной период
26 мая (пятница) | география, литература, химия |
29 мая (понедельник) | русский язык |
1 июня (четверг) | математика базового уровня математика профильного уровня |
5 июня (понедельник) | история физика |
8 июня (четверг) | обществознание |
13 июня (вторник) | иностранные языки (за исключением раздела "Говорение") биология |
16 июня (пятница) | иностранные языки (раздел "Говорение") |
17 июня (суббота) | иностранные языки (раздел "Говорение") |
19 июня (понедельник) | информатика |
20 июня (вторник) | информатика |
Резервные дни
22 июня (четверг) — русский язык;
23 июня (пятница) — география, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
26 июня (понедельник) — ЕГЭ по математике профильного уровня;
27 июня (вторник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
28 июня (среда) — обществознание, химия;
29 июня (четверг) — история, физика;
1 июля (суббота) — по всем учебным предметам.
Досрочный период
20 марта (понедельник) — география, литература;
23 марта (четверг) — русский язык;
27 марта (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
30 марта (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика;
3 апреля (понедельник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
6 апреля (четверг) — обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
10 апреля (понедельник) — история, химия.
Резервные дни
12 апреля (среда) — география, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»), история;
14 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), литература, физика, обществознание, биология;
17 апреля (понедельник) — русский язык;
19 апреля (среда) — ЕГЭ по математике профильного уровня;
Дополнительный период
6 сентября (среда) — русский язык;
12 сентября (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня.
Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в досрочный период и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.
ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ЕГЭ
по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа 10 минут (190 минут); ЕГЭ по математике базового уровня, географии, иностранному языку (китайский) (за исключением раздела «Говорение») — 3 часа (180 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 17 минут; по иностранному языку (китайский) (раздел «Говорение») — 14 минут.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);
по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.
В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ЕГЭ по учебным предметам.
Теперь темы будут браться из закрытого банка тем итогового сочинения. Подробнее про закрытый банк.
В 2023 году будут браться только темы прошлых лет по каждому разделы закрытого банка.
Таким образом можно определить, что темы для раздела будут браться из следующих тем ниже.
Сгруппированные темы по разделам:
Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Реальные темы для «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
502. Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
503. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
505. Что для Вас является жизненным успехом?
506. Что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением?
507. Можно ли судить о поколении по его кумирам?
508. Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
509. Каково отношение современного человека к природе?
510. Кого можно считать героем нашего времени?
511.Какие черты моего поколения я считаю положительными?
512. С какими вызовами сталкивается современная молодёжь?
513. Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
101. Когда родители могут гордиться детьми?
102. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
103. Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?
104. Неизбежен ли конфликт между поколениями?
105. Почему проблему «отцов и детей» называют вечной?
106. Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?
107. Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?
109. Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?
110. Что важнее для детей: советы родителей или их пример?
111. Что такое мудрая родительская любовь?
113. Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»? 502. Какую роль сильная личность может сыграть в жизни общества?
503. Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
504. Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
505. Можно ли быть независимым от общественного мнения?
506. Может ли человек ставить себя выше общества?
507. В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
508. Бывает ли общественное мнение ошибочным?
510. Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
511. Конфликт поколений как общественная проблема.
512. Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
513. Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
Реальные темы для «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»
Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»? Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? Как Вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого: «Произведение искусства хорошо или дурно от того, насколько от души говорит художник»? Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»? Чего лишены люди, равнодушные к искусству? Встреча с искусством: не развлечение, а труд души. Нужны ли нравственные ограничения для научного исследования? Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)? Какими нравственными качествами должен обладать современный учёный?
Реальные темы для «Природа и культура в жизни человека»
Темы о культуре
Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле). Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры? Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир… Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
Темы о природе
Что ценнее: красота природы или красота, сотворённая человеком? Способна ли природа воспитывать человека? Гармония природы и несовершенство человека. Способна ли природа давать подсказки человеку? Почему общение с природой важно для человека? Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? Что может дать человеку общение с природой? Каково отношение современного человека к природе? Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации? Может ли природа помочь человеку понять себя? Какие явления природы обрели в литературе символическое звучание? Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс. Почему мир природы часто противопоставляют миру людей? Может ли общение с природой обогатить человека? Чему человек может научиться у природы? Чем мир живой природы привлекателен для писателя? Человек – хозяин природы или её часть? Что мешает человеку обрести гармонию с природой? Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»? Случайно ли «природа» и «Родина» – однокоренные слова? Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей? Что Вас волнует больше: красота природы или красота, сотворённая человеком? Человек и природная стихия. Как природа помогает понять мир человеческих чувств?
Расписание ОГЭ 2023
Утверждённое расписание на 2023 год.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 990/1144 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году". Зарегистрирован 14.12.2022 № 71519: 990-1144.pdf
Основной период
24 мая (среда) | история, физика, биология |
30 мая (вторник) | обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия |
2 июня (пятница) | иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) |
3 июня (суббота) | иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) |
6 июня (вторник) | русский язык |
9 июня (пятница) | математика |
14 июня (среда) | литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география |
17 июня (суббота) | обществознание, биология, химия |
Резервные дни
26 июня (понедельник) — русский язык;
27 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (среда) — математика;
29 июня (четверг) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (пятница) — по всем учебным предметам;
1 июля (суббота) — по всем учебным предметам;
Досрочный период
21 апреля (пятница) — математика;
24 апреля (понедельник) — русский язык;
27 апреля (четверг) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
3 мая (среда) — история, биология
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биология — 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
по химии — непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 — 9 классов для решения практических заданий;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.
О региональных видеоконсультациях по подготовке к ЕГЭ-2022
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ единого государственного экзамена
Предмет |
Минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета |
Минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования по общеобразовательным предметам |
Русский язык |
40 |
24 |
Математика (Б) |
- |
пятибалльная система 3 (удовлетворительно) |
Математика (П) |
39 |
|
Физика |
39 |
|
Химия |
39 |
|
Информатика и ИКТ |
44 |
|
Биология |
39 |
|
История |
35 |
|
География |
40 |
|
Иностранный язык |
30 |
|
Обществознание |
45 |
|
Литература | 40 |