Цель:
·создание условий для повышения педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Основные задачи:
·формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
·формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
·обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
·организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
Направления работы:
·психолого-педагогическое просвещение родителей;
·формирование педагогических знаний и культуры родителей;
·профилактика социального сиротства;
·предупреждение и профилактика нарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
·пропаганда здорового образа жизни;
·правовое образование родителей;
·вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс.
Формы работы:
·традиционные (беседа, семинар-практикум, круглый стол, занятие с элементами тренинга, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и др.);
·дистанционные (форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей,
привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях и др.)
Тематика работы с родителями в рамках родительского университета посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник», для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток», для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».
План работы Родительского университета
на 2024-2025 учебный год